О внесении изменений в решение Муниципального Совета Пречистенского сельского Поселения от 08.08.2013 № 23 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в Пречистенском сельском поселении»

 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ

ПРЕЧИСТЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 РЕШЕНИЕ

          25.09.2013                                                                                    № 31                                                                                                         

п.Пречистое

О внесении изменений в решение

Муниципального Совета Пречистенского сельского

Поселения от 08.08.2013 № 23

«Об утверждении Положения о муниципальном

земельном контроле в Пречистенском сельском

поселении»

 

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации,  Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Пречистенского сельского поселения   

РЕШИЛО:

1. Внести следующие изменения и дополнения  в решение Муниципального Совета Пречистенского сельского поселения  от 08.08.2013 года № 23  « Об утверждении Положения  о муниципальном земельном контроле в Пречистенском сельском поселении:

1.1 Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле    в Пречистенском сельском поселении  в новой редакции согласно приложению.

2. Обнародовать настоящее решение на информационных стендах и разместить на официальном сайте администрации Пречистенского сельского поселения в сети Интернет.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента  обнародования на информационных стендах расположенных в с. Коза, с. Николо-гора, с.Киево , д.Игнатцево, ст. СКалино, д.Шильпухово, д.Колкино, д.Левинское и размещения на официальном сайте администрации Пречистенского сельского поселения. .

 

Глава Пречистенского сельского поселения                              А.К.Сорокин   

 

 

Приложение

Муниципального совета

Пречистенского сельского поселения

от 25.09 .2013  года №  31

 ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

НА ТЕРРИТОРИИ ПРЕЧИСТЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации,  Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации,   Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", письма Роснедвижимости от 20.07.2005 N ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля", Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N 689 "О государственном земельном контроле" (в редакции Постановления Правительства РФ от 22.06.2007 N 394), Постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2009 N 847 "Об утверждении Положения о направлении органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в органы прокуратуры проектов ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также формы и содержания сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля",  Кодексом  Российской Федерации  об  административных   правонарушениях от 31.12.2001 № 195-ФЗ, Законом Ярославской области от 29.05.2013 №30-з «Об отдельных вопросах производства по делам об административных правонарушениях»; Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,    Приказом Министерства Экономического развития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,  Устава Пречистенского сельского поселения.

Положение устанавливает порядок осуществления администрацией Пречистенского сельского поселения муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Пречистенского сельского поселения, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории Пречистенского сельского поселения.

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Муниципальный земельный контроль - это деятельность должностных лиц администрации Пречистенского сельского поселения, уполномоченных на организацию и проведение действий по проверке выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами требований при использовании земли, установленных законодательством Российской Федерации, Ярославской области, и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Пречистенского сельского поселения .

 

1.2. Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки, находящиеся в границах Пречистенского сельского поселения.

1.3. Муниципальный контроль осуществляется за:

1) соблюдением требований по использованию земель;

2) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

3) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;

4) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;

5) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, строительных, лесозаготовительных и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

6) использованием земельных участков по целевому назначению;

7) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

8) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;

9) исполнением предписаний, выданных должностными лицами администрации Пречистенского сельского поселения, уполномоченными на организацию и проведение муниципального земельного контроля;

      10) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

11) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель (письмо Роснедвижимости от 20.07.2005 N ММ/0644).

1.4. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из муниципального бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации.

1.5. Муниципальный земельный контроль может проводиться как самостоятельно, так и во взаимодействии с территориальными органами Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области, природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными органами в соответствии с их компетенцией.

1.6. Предписания должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, подлежат исполнению в установленные сроки всеми юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами.

 

2. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

 

2.1. Организация и координация деятельности по муниципальному земельному контролю на территории Пречистенского сельского поселения   возлагается на главу Пречистенского сельского поселения.

2.2.  Должностные лица, назначенные главой Пречистенского сельского поселения , являются уполномоченными лицами по организации муниципального земельного контроля.

 

3. ПОЛНОМОЧИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

 

3.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в пределах своей компетенции осуществляют контроль над:

- предотвращением использования земель без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на осуществление хозяйственной и иной деятельности;

- использованием по назначению земельных участков, предоставленных юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям в собственность, аренду, и принадлежности к соответствующей категории земель;

- соблюдением установленного порядка изменения целевого использования земель;

- своевременным освоением земельных участков;

- своевременным возвратом земельных участков, предоставленных во временное пользование;

- предотвращением самовольной переуступки права пользования земельными участками;

- достоверностью представляемых сведений об использовании земель и наличии свободного земельного фонда;

- своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по охране, предотвращению захламления, загрязнения, по рекультивации и восстановлению земель;

- соблюдением градостроительных требований при использовании земельных участков;

- соблюдением публичных сервитутов, установленных органами местного самоуправления на основании градостроительной документации и правил застройки;

- соблюдением природоохранных требований при использовании земельных участков;

- соблюдением особых режимов и ограничений в использовании земель, установленных в целях охраны окружающей среды и природных ресурсов, установленных нормативными актами Российской Федерации и Ярославской области;

- соблюдением разращенного использования земель в соответствии с зонированием территорий Пречистенского сельского  поселения;

- установлением и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

- благоустройством территорий муниципального образования и проведением сопутствующих природоохранных мероприятий;

- своевременным и качественным выполнением при использовании земель обязательных мероприятий по их улучшению и охране, предотвращению захламления, загрязнения, по рекультивации, восстановлению, за сохранностью плодородного слоя почвы;

- поддержанием территорий, закрепленных за хозяйствующими субъектами, в надлежащем санитарном состоянии;

- своевременным и в полном объеме вывозом твердых бытовых отходов;

- контроль за целевым и рациональным использованием ресурсов при строительстве и реконструкции объектов строительства.

 

4. ПРАВА ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

 

4.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют право:

- запрашивать в соответствии с компетенцией и получать от  юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

- при  предъявлении  служебного  удостоверения и Распоряжения Администрации  посещать в порядке, установленном законодательством РФ, объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

- запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;

- обращаться в установленном порядке в контрольно-надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности лиц, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства;

- участвовать в совместных мероприятиях по осуществлению муниципального контроля;

- направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области;

- направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны и использования земель;

- привлекать в установленном законом порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель;

- вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать оперативные отчеты по осуществлению земельного контроля и контроля по охране окружающей среды на территории муниципального образования;

- совершать другие действия, не запрещенные законодательством РФ.

 

  

5. ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

 

5.1. Ответственные лица, органа муниципального земельного контроля, при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также физических лиц, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения администрации городского  поселения в соответствии с  назначением;

4) проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений, при наличии копии распоряжения Администрации поселения, предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки лицу, в отношении которого проводится проверка;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, а также физическому лицу, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки  составления протоколов об административных правонарушениях;

12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

14) составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;

15) при  обнаружении достаточных фактов, указывающих на административное правонарушение составлять протоколы об административных правонарушениях и направлять их на рассмотрение в государственные  органы  (  Первомайский  отдел Управления  Росреестра по Ярославской области Управление Федеральной  службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области,  Управление Россельхознадзора по Ярославской области)  в соответствии с компетенцией.

16) при обнаружении  нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях РФ, передают   собранные материалы  в территориальный отдел Управления  Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области

17) при  составлении протокола  об административном правонарушении руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу  разъяснять права и обязанности  предусмотренные  Кодексом  РФ об административных правонарушениях;

18) предоставлять возможность  ознакомления с протоколом  об административном правонарушении руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу ;

19) приобщать к  протоколу об административном правонарушении объяснения и замечания по содержанию  протокола;

20) вручать под расписку копию протокола об административном  правонарушении; 

21)  в случае неявки физического лица  или законного представителя физического лица, или  законного представителя  юридического лица, в отношении которых ведётся производство  по делу об административном правонарушении, если они извещены  в установленном порядке, составлять протокол в их отсутствие. Копию прокола  об административном правонарушении направлять лицу, в отношении которого он составлен;  

22) осуществлять учет проведения проверки в журнале учета проверок, для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в отношении которых проводится проверка;

   23) выдавать землепользователям предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства;

24) осуществлять проверки исполнения  ранее выданных предписаний;

    25) мероприятия по муниципальному земельному контролю проводить с участием представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

   При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию - причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5.2. Орган муниципального контроля, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. Глава Пречистенского сельского поселения  осуществляет контроль за исполнением должностными лицами соответствующих органов служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

5.4. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

 

6. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

 

6.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

6.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

6.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

6.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

        1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности.

       2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

       4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

6.5. Утвержденный руководителем органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в сети Интернет либо иным доступным способом.

6.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".

       6.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

6.8. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством РФ.

6.9. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

 

7. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

 

7.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

7.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

      а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

       б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

       7.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в статье 7.2 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

7.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством. При проведении внеплановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель при необходимости уведомляется органом муниципального контроля о дате, месте и времени проведения указных мероприятий ( приложение 4 к положению).

7.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» подпункта статьи 7.2  настоящего Положения, органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

        7.6.  Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:

1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства;

2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями части 7.2.настоящей статьи;

3) несоблюдение требований, установленных Федеральным законом, к оформлению решения органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки;

4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;

5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа муниципального контроля;

6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами муниципального контроля.

 

8. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ

 

8.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах ( приложение  1 к Положению) .

8.2. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального контроля;

3) дата и номер распоряжения органа муниципального контроля;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя физического лица, присутствовавших при проведении проверки;

       6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица или уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

        9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

8.3. К акту проверки прилагаются :

- протоколы отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз ( при их наличии);

- объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, физических лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами,

-  предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии;

-   обмер площади земельного участка (приложение 2 к Положению);

- схематический чертеж земельного участка (приложение 3 к Положению);

- иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения.

 

         8.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

          8.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

       8.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

8.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие органы муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.

 

9. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПРОТОКОЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ И НАПРВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА РАССМОТРЕНИЕ.

 

9.1. При  обнаружении признаков указывающих на наличие  вида  административного  правонарушения, ответственность  за которые   предусмотрена статьёй 7.1, части 1 статьи  7.2, статьями 7.10, 8.6, 8.7, 8.8 Кодекса об административных  правонарушениях Российской Федерации,   должностное лицо, ответственное за проведение муниципального  земельного контроля,  немедленно  после их выявления  составляет  протокол об административном правонарушении, в двух экземплярах.

В протоколе об административном правонарушении указываются:

 1) дата и место составления протокола об административном  правонарушении;

2) должность, фамилия  и инициалы лица, составившего протокол;

3) сведения о лице в отношении которого возбуждено дело  об административном  правонарушении;

       4) запись о  разъяснении  прав и обязанностей  предусмотренных КоАП РФ, должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу или его уполномоченному представителю;

5) фамилии, имена, отчества, адреса места жительства  свидетелей  и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;

6) место, время совершения и событие  административного правонарушения;

       7) статья Кодекса об административных правонарушениях или Закона субъекта Российской Федерации;

       8) объяснение физического лица  или законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя ( либо его законного представителя), в отношении которых возбуждено дело;

9) иные сведения необходимые для разрешения дела;

10) подписи должностного лица  составившего протокол.

 

9.2. К протоколу об административном правонарушении  прилагаются :

-  акт проверки ;

- протоколы отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз ( при их наличии);

- объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, физических лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами,

-  предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии;

-   обмер площади земельного участка (приложение 2 к Положению);

- схематический чертеж земельного участка (приложение 3 к Положению);

- иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения.

        

       9.3.  При составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, разъясняются  руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу или его уполномоченному представителю  их права  обязанности предусмотренные КоАП РФ, о чём делается  запись  в протоколе.

 

      9.4. Немедленно после  составления протокола об административном правонарушении должностным лицом,  уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля,   руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу или его уполномоченному представителю представляется  возможность ознакомления с протоколом  об административном  правонарушении,  о чём  немедленно  делается  запись  в протоколе.

 

9.5                       .  При  наличии  объяснений  и  замечаний  по  содержанию  протокола,

имеющихся у руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица или его уполномоченного представителя,      должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля,  немедленно прилагает их к протоколу об административном  правонарушении, о чём делается запись в протоколе.  

 

      9.6. В случае неявки  физического лица, или законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, в отношении которых ведётся производство  по делу об административном правонарушении, если они  извещены в установленном  порядке, протокол  об административном правонарушении  составляется должностным лицом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля в их отсутствие.

 

      9.7. Протокол об административном правонарушении немедленно после его составления подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, или  его уполномоченным  представителем, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

 

      9.8. В случае отказа физического лица или законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, или  его уполномоченного представителя, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении,  от подписания протокола, а также в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, или в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, в протоколе об административном правонарушении  должностным лицом его составившим  делается соответствующая  запись.

 

     9.9. Копия протокола об административном правонарушении направляется должностным лицом,  осуществляющим  муниципальный земельный контроль в течение трех дней со дня  составления указанного протокола,  лицу, в отношении которого он составлен, почтовым отправлением с уведомлением.

 

      9.10. Копия протокола  об административном правонарушении немедленно вручается должностным лицом осуществляющим муниципальный земельный контроль под расписку -  лицу в отношении которого он составлен.

     

     9.11. В день вручения  копии протокола об административном  правонарушении лицу,  либо в день направления копи  протокола ( в случае неявки заинтересованных лиц, либо в случае отказа их отказа от получения копии протокола) должностное лицо, уполномоченное на  осуществление муниципального земельного контроля   направляет   материал проверки  на рассмотрение в государственные  органы  (  Первомайский  отдел Управления  Росреестра по Ярославской области Управление Федеральной  службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области,  Управление Россельхознадзора по Ярославской области)  в соответствии с компетенцией.

 

9.12.  При обнаружении  нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях РФ,  должностное лицо уполномоченное на   осуществление  муниципального земельного контроля, на следующий день после составления акта проверки  передаёт  собранные материалы и копию акта проверки  в территориальный отдел Управления  Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области.

 

10. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОБСТВЕННИКОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ И АРЕНДАТОРОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

 

10.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо или его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

        1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;

4)  получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц, разъяснение  прав и обязанностей предусмотренных Кодексом об административном  правонарушении   при составлении протокола об административном правонарушении;

       5) знакомиться  с протоколом  об административном правонарушении, давать объяснения и замечания по содержанию  протокола;

        6) подписывать  прокол об административном  правонарушении, либо отказаться  от его подписания;

         7) получать от должностных лиц  осуществляющих муниципальный контроль,  под расписку  копию протокола об административном правонарушении;

8) в случае неявки, если   лицо было  извещено   в установленном порядке, получать  копию прокола  об административном правонарушении посредством почтовой связи ; 

9) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

10.2 Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, при проведении проверки обязаны:

1) обеспечивать свое присутствие или присутствие  своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;

2) предоставлять запрашиваемые документы при проведении проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю (надзору) и обеспечивать необходимые условия ответственным лицам за проведение  проверки.

 

        10.3 Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.

       10.4  При определении размера вреда, причиненного физическим лицам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям неправомерными действиями (бездействием) органа муниципального контроля, должностными лицами, также учитываются расходы физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица, индивидуальные предприниматели, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи.

        10.5. Вред, причиненный физическим лицам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц органа муниципального контроля, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

         10.6. При проведении проверок физические лица или их уполномоченные представители обязаны присутствовать; юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

        10.7  Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, физические лица или их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 


 

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: