Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Пречистенского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

122 от 29.09.2022
Скачать (51.1 Кб)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЧИСТЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПЕРВОМАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

29.09.2022 п. Пречистое № 122

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Пречистенского сельского поселения на 2023 год и на плановый период

2024 и 2025 годов

В целях разработки проекта бюджета Пречистенского сельского поселения Первомайского муниципального района Ярославской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Муниципального Совета Пречистенского сельского поселения Ярославской области от 26 декабря 2019 года № 14 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Пречистенском сельском поселении Ярославской области», планом мероприятий по разработке проекта бюджета Пречистенского сельского поселения Первомайского муниципального района Ярославской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденным постановлением администрации Пречистенского сельского поселения от 29.06.2022г. №80 (в редакции от 02.08.2022 №92)

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЧИСТЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Пречистенского сельского поселения Первомайского муниципального района Ярославской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (приложение №1).

2. Финансовой группе администрации Пречистенского сельского поселения Первомайского муниципального района Ярославской области при разработке проекта бюджета сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов обеспечить соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики Пречистенского сельского поселения Первомайского муниципального района Ярославской области, указанных в пункте 1.

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава сельского поселения А.К. Сорокин

Приложение к постановлению администрации Пречистенского сельского поселения Первомайского

Муниципального района

Ярославской области

от 29.09.2022 г. № 122

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики Пречистенского

сельского поселения Первомайского муниципального района Ярославской области

на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

1. Общие положения

Основные направления бюджетной политики Пречистенского сельского поселения Первомайского муниципального района Ярославской области (далее Пречистенского сельского поселения) на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов подготовлены с целью составления проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и двухлетний плановый период.

При подготовке учитывались положения следующих документов:

- постановления Правительства Ярославской области от 06.03.2014 №188-п «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года»;

- указа Губернатора Ярославской области №224 от 26.08.2022 года «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»;

- отчета Главы сельского поселения за 2021 год;

- прогноза социально-экономического развития Пречистенского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.

Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики Пречистенского сельского поселения Ярославской области является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета Пречистенского сельского поселения на очередной финансовый год и на двухлетний плановый период, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета сельского поселения, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования, эффективного решения текущих задач и задач развития в соответствии со стратегией социально-экономического развития Пречистенского сельского поселения в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.

В приоритетах бюджетной и налоговой политики Пречистенского сельского поселения на среднесрочный период сохраняется обеспечение устойчивости бюджета сельского поселения в условиях замедления темпов экономического роста, а также исполнение принятых расходных обязательств наиболее эффективным способом.

Исходя из принципов ответственной бюджетной политики, для поддержания сбалансированности бюджета сельского поселения при его формировании будут приняты меры по включению в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, сокращению неэффективных расходов.

Досрочным ориентиром в бюджетной политике должен выступать уровень бюджетных расходов, соответствующий реальным доходам бюджета сельского поселения.

Основные направления бюджетной и налоговой политики Пречистенского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов определяют стратегию действий органов местного самоуправления в части доходов, расходов бюджета и межбюджетных отношений.

Бюджетная и налоговая политика Пречистенского сельского поселения нацелена на улучшение жизни жителей сельского поселения, бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения поселения и их дальнейшего развития в интересах населения.

2. Основные итоги бюджетной политики сельского поселения

2021 года - начала 2022 годов

Бюджетная и налоговая политика Пречистенского на протяжении ряда последних лет ориентирована на концентрацию бюджетных средств для решения ключевых проблем развития сельского поселения.

Основным резервом в отчетном периоде являлось повышение эффективности бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации закупок для муниципальных нужд.

Бюджет Пречистенского сельского поселения за 2021 год исполнен по доходам в сумме 19625,7 тыс. рублей (100,0 процентов к годовому плану), объем налоговых и неналоговых доходов бюджета за указанный период составил 5447,7 тыс. рублей (100,1% от плана).

Уменьшение поступления собственных доходов (налоговых и неналоговых поступлений) по сравнению с 2020 годом составило 16,4%. Снижение связано с поступлением в 2020 году задолженности прошлых лет по земельному налогу с ООО «Дешино» и ООО ПФК «НИКОЛО-ГОРСКОЕ».

За 2021 год поступление собственных доходов (налоговых и неналоговых поступлений) в расчете на одного жителя составило 1985 рублей, по сравнению с 2020 годом этот показатель уменьшился на 372 рубля.

Среди зачисляемых в бюджет поселения доходных источников основную долю составляют: земельный налог – 49,6%, акцизы по подакцизным товарам – 39,7%, налог на доходы физических лиц 5,6%, налог на имущество физических лиц – 5%.

Безвозмездные поступления за 2021 год составили 14178,0 тыс. рублей или 98,1% годового плана. Относительно 2020 года безвозмездные поступления уменьшились на 1,9%. Удельный вес безвозмездных поступлений в общей сумме доходов в 2021 году составил 72,2%.

Структура доходов указывает на зависимость бюджета Пречистенского сельского поселения от бюджетов других уровней.

В течение 2021 года специалисты Администрации сельского поселения проводили ряд мероприятий по снижению недоимки и увеличению доходной части бюджета Пречистенского сельского поселения:

1. Ежемесячно осуществлялся мониторинг задолженности по местным налогам в бюджет сельского поселения, который проводится на основании информации, предоставленной Межрайонной ИФНС России № 4 по Ярославской области. По результатам мониторинга выявленным должникам (юридическим и физическим лицам), имеющим просроченную задолженность, направлены письма с информацией о задолженности и рекомендацией о ее погашении.

2. В 2021 году действовала межведомственная комиссия по укреплению налоговой дисциплины и легализации налогооблагаемой базы. Проведено 4 заседания и приглашены 5 юридических лиц и 59 физических лиц. Дополнительные доходы в результате проведения комиссий составили 2,0 тыс. рублей (налог на имущество физических лиц – 1,1 тыс. рублей, земельный налог – 0,9 тыс. рублей).

3. С целью увеличения собираемости местных налогов в бюджет Пречистенского сельского поселения Администрацией сельского поселения в период октябрь-ноябрь 2021 года была проведена информационная кампания: на официальном сайте администрации Пречистенского сельского поселения в сети Интернет размещена информация об имущественных налогах и о принятых решениях по местным налогам, на информационных стендах в сельском поселении размещены информационные листовки о сроках и способах оплаты имущественных налогов, буклеты с информацией об уплате имущественных налогов раздаются гражданам, обратившимся в администрацию поселения за выдачей справок, оформлением документов по земельным участкам и личным вопросам, в районной газете «Призыв» опубликовано информационное сообщение об уплате имущественных налогов в установленный срок.

Начиная с 2014 года планирование и исполнение бюджета Пречистенского сельского поселения осуществляется в разрезе муниципальных программ. В 2021 году в поселении действовали 13 муниципальных программ Пречистенского сельского поселения Ярославской области, включающих в себя 10 подпрограмм и одно основное мероприятие. Муниципальные программы Пречистенского сельского поселения разработаны в соответствии с приоритетами социально-экономического развития сельского поселения и с учетом положений соответствующих государственных программ Ярославской области.

Программная часть расходов бюджета составляет 71,4 процента от общей суммы расходов (19919,3 тыс. рублей), исполнена в сумме 14222,4 тыс. рублей.

Расходы на социальную сферу составили 1 410,2 тыс. рублей, или 7,1 процента всех расходов бюджета сельского поселения, расходы отраслей производственной сферы – 11495,4 тыс. рублей (57,7%); расходы на содержание органов местного самоуправления составили 5 369,7 тыс. руб. (26,9 процента); межбюджетные трансферты муниципальному району 54,7 тыс. руб. (0,3 %), национальная оборона, национальная безопасность и правоохранительная деятельность 254,1 тыс. руб. (1,3 %), физическая культура и спорт 20,0 тыс. рублей (0,1%), прочие расходы составили 1315,2 тыс. руб. (6,6%).

В 2022 году в бюджете Пречистенского сельского поселения также утверждено 14 муниципальных программ.

В сложных экономических условиях Администрации Пречистенского сельского поселения удалось в 2021 году обеспечить финансирование всех социальных обязательств, в том числе вовремя выплатить заработную плату работникам Администрации поселения и подведомственного муниципального казенного учреждения, обеспечить социальные выплаты и другие обязательства.

3. Основные задачи и направления бюджетной политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

3.1 Основные задачи бюджетной политики.

Сложные экономические условия, с одной стороны, еще больше усиливают социальную нагрузку на бюджет сельского поселения, с другой - крайне отрицательно влияют на поступление налоговых и неналоговых доходов. В связи с этим обеспечение финансирования всех социальных обязательств требует повышения эффективности расходов на действующие обязательства, минимизации бюджетных рисков, оптимизации и сдерживания расходов на основе повышения их адресности.

Бюджетная политика как составная часть экономической политики поселения нацелена на повышение уровня и качества жизни населения через повышение уровня экономического развития, на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета.

Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач:

- обеспечение долгосрочной стабильности и устойчивости бюджета сельского поселения;

- улучшение условий жизни населения Пречистенского сельского поселения;

- планирование и осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета;

- формирование муниципальных программ сельского поселения исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития поселения и показателей их достижения;

- повышение эффективности бюджетных расходов и устойчивости бюджета за счет выявления и сокращения неэффективных затрат, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития и выполнении публичных обязательств;

- выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;

- создание условий для повышения доступности и качества предоставления муниципальных услуг, расширение перечня муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде;

- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;

- совершенствование процедур предварительного и последующего контроля.

Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей муниципального управления, остаются муниципальные программы.

Развитие методологии разработки муниципальных программ, повышение эффективности их реализации будут продолжены по следующим направлениям:

- обязательное отражение в муниципальных программах показателей стратегических документов регионального, федерального и муниципальных уровней и их целевых значений, что должно обеспечить полное соответствие муниципальных программ приоритетам государственной и региональной политики;

- повышение качества планирования значений целевых показателей муниципальных программ;

- проведение комплексной оценки эффективности муниципальных программ, включающей оценку эффективности их реализации в разрезе подпрограмм, оценку финансового обеспечения и качества планирования каждой муниципальной программы. Результаты такой оценки должны учитываться при формировании параметров финансового обеспечения муниципальных программ на дальнейшую перспективу.

3.2 Основные направления бюджетной политики в части расходов бюджета

Бюджетная политика сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов в части расходов обеспечивает сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижений и направлена на:

- приведение уровня бюджетных расходов в соответствие с новыми реалиями, оптимизацию структуры бюджетных расходов в целях мобилизации ресурсов на приоритетные направления;

- повышение качества бюджетного планирования путем формирования расходов на основе муниципальных программ и результатов оценки их эффективности, что позволит обеспечить на этапе планирования увязку бюджетных ассигнований, целевых показателей муниципальных программ и целей социально-экономического развития поселения;

- повышение эффективности бюджетных расходов на основе анализа их эффективности и повышение ответственности за достижение поставленных целей, что позволит обеспечить получение заданных результатов путем использования наименьшего объема средств бюджета;

- принятие новых расходных обязательств только при условии оценки их эффективности, соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития поселения и при условии наличия ресурсов для их гарантированного исполнения, что позволит снизить риск неисполнения (либо исполнения в неполном объеме) действующих расходных обязательств;

- повышение качества и доступности оказания муниципальных услуг (выполнения работ) для населения исключительно на услуги и работы, предусмотренные общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг и работ, оказываемых физическим лицам;

- соблюдение режима экономии электро- и теплоэнергии, расходных материалов, горюче-смазочных материалов, услуг связи; недопущение роста расходов на оплату коммунальных услуг за счет оптимизации их потребления и повышения энергоэффективности, что особенно актуально в условиях недостаточности финансовых ресурсов;

- обеспечение привлечения средств вышестоящих бюджетов на решение вопросов местного значения в целях сокращения нагрузки на бюджет поселения и выполнение условий софинансирования по средствам вышестоящих бюджетов;

- выполнение всех социальных обязательств поселения, недопущение образования кредиторской задолженности, особенно просроченной кредиторской задолженности по заработной плате работников Администрации и подведомственного учреждения;

- повышение эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- неустановление новых расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными и региональными законами к полномочиям органов местного самоуправления сельского поселения;

- обеспечение прозрачности расходования бюджетных средств и открытости бюджета для граждан, что позволит повысить информированность граждан в вопросах формирования и исполнения бюджета, а также вовлечь граждан в процедуру обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений.

3.3 Основные направления политики в сфере межбюджетных отношений

Основными задачами в области регулирования межбюджетных отношений в Пречистенском сельском поселении останутся:

-обеспечение сбалансированности бюджета поселения;

-формирование устойчивой собственной доходной базы бюджета поселения, создание стимулов по ее наращиванию;

-укрепление финансовой дисциплины, соблюдение органами местного самоуправления бюджетного законодательства;

-создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами, повышения эффективности расходования бюджетных средств.

Реализация данных мер должна способствовать обеспечению сбалансированности бюджета поселения и увеличению финансовой возможности, а также улучшению качества управления бюджетным процессом.

4. Основные направления налоговой политики на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов

Налоговая политика Пречистенского сельского поселения будет формироваться в рамках направлений и приоритетов, обозначенных в Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации и Ярославской области на предстоящий период.

В целях увеличения доходной базы сельского поселения планируется осуществление мероприятий по вовлечению в налогообложение объектов недвижимости – земельных участков.

Продолжится работа по инвентаризации объектов недвижимости. В 2023-2025 годах предстоит решить следующие задачи:

- продолжить работу по выявлению и исправлению технических ошибок и несоответствий в основных информационных ресурсах;

- выявить земельные участки, по которым в налоговых органах отсутствуют сведения для налогообложения, вследствие не оформленной должным образом регистрации права собственности на участок;

- координировать усилия муниципального земельного контроля для максимального учета при проведении мероприятий по увеличению налоговых поступлений.

В очередном налоговом периоде будет продолжена работа, направленная на повышение уровня собираемости налогов и улучшения их администрирования.

На уровне сельского поселения будут проводиться мероприятия по легализации налоговой базы и обеспечению полноты поступления налогов в бюджет. Будет продолжена работа межведомственной комиссии по укреплению налоговой дисциплины и легализации налогооблагаемой базы.

Будет продолжена работа по увеличению доходов бюджета в рамках выполнения Плана по повышению роли имущественных налогов в формировании бюджета сельского поселения.

Предоставление налоговых льгот на предстоящий налоговый период не предполагается.

Налоговая политика органов местного самоуправления Пречистенского сельского поселения на 2023 - 2025 годы будет ориентирована на реализацию изменений налогового законодательства и нацелена на увеличение уровня собираемости налоговых доходов, сокращение задолженности в бюджет сельского поселения.

 

Дата создания: 29-09-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: