Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Благоустройство территории Пречистенского сельского поселения Ярославской области на 2014 – 2016 годы»

1П от 09.01.2014
Скачать (157 Кб)

 

 

 

Администрация Пречистенского сельского поселения
Ярославской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.01.2014 г. № 1П

п.Пречистое


Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Благоустройство территории Пречистенского сельского поселения Ярославской области на 2014 – 2016 годы»

В соответствии с постановлением Администрации Пречистенского сельского поселения Ярославской области № 92 от 09.10.2013 г. « Об утверждении порядка разработки, реализации мониторинга долгосрочных целевых программ и изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации в Пречистенском сельском поселении», Администрация Пречистенского сельского поселения Ярославской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Муниципальную долгосрочную целевую программу "Благоустройство территории Пречистенского сельского поселения Ярославской области на 2014-2016 годы" согласно приложению.
2. Руководителю финансовой группы Администрации Пречистенского сельского поселения Ярославской области Абрамовой И.В. при формировании среднесрочного финансового плана Пречистенского сельского поселения на 2014-2016 годы предусматривать ассигнования на реализацию Муниципальной долгосрочной целевой программы "Благоустройство территории Пречистенского сельского поселения на 2014-2016 годы ".
3. Установить, что в ходе реализации Муниципальной долгосрочной целевой программы "Благоустройство территории Пречистенского сельского поселения на 2014-2016 годы" ежегодной корректировке подлежат мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств бюджета поселения.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014 года.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой


Глава Пречистенского
сельского поселения А.К.Сорокин
Ярославской области

 Муниципальная долгосрочная целевая программа 

«Благоустройство территории Пречистенского сельского поселения
Ярославской области на 2014 – 2016 годы»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Муниципальная долгосрочная целевая программа "Благоустройство территории Пречистенского сельского поселения Ярославской области на 2014-2016 годы " (далее - Программа)

 

Основание для разработки программы

Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Муниципальный  заказчик Программы

Администрация Пречистенского  сельского поселения Ярославской области

Разработчик Программы

Администрация Пречистенского сельского поселения Ярославской области

Основные цели Программы

- Совершенствование системы комплексного благоустройства Пречистенского сельского поселения

-Повышение уровня внешнего благоустройства и
санитарного содержания населенных пунктов Пречистенского  сельского поселения

-Совершенствование эстетического вида Пречистенского  сельского поселения, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды

-активизации работ по благоустройству территории поселения в границах населенных пунктов, контроль и обеспечение надлежащего технического состояния объектов наружного уличного освещения для бесперебойного освещения  улиц населенных пунктов;
- развитие и поддержка инициатив жителей населенных пунктов по благоустройству санитарной очистке придомовых территорий

-повышение общего  уровня благоустройства поселения

Основные задачи Программы

-Организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории поселения.

-Приведение в качественное состояние элементов благоустройства.

-Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства.

- продолжение, установки светильников уличного освещения в населенных пунктах;

- оздоровление санитарной экологической обстановки в поселении и на свободных территориях, ликвидация свалок бытового мусора;

- оздоровление санитарной экологической обстановки в местах размещения ТБО, выполнить зачистки,  обустроить подъездные пути

- вовлечение жителей поселения в систему экологического образования через развитие навыков рационального природопользования, внедрения передовых методов обращения с отходами.

Сроки реализации Программы

2014–2016 годы

Объемы и источники финансирования

Программы

общий объем финансирования Программы составляет: в 2014–2016 годах – 10486.0тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета-50,0 тыс.руб.

средства местного бюджета –– 10436,0тыс. рублей

в том числе

2014 год   -  2761,0 тыс. руб.

2015 год   -  3659 тыс. руб.

2016 год   -  4066тыс. руб;

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2014–2016 годов, могут быть уточнены при формировании проектов областных законов об областном бюджете на 2014-2016 годы

Структура Программы, перечень основных направлений и мероприятий Программы

- Паспорт муниципальной долгосрочной целевой программы "Благоустройство территории Пречистенского  сельского поселения на 2014-2016 годы ".

Программа включает следующие подпрограммы:

                       
1. Подпрограмма «Организация и обслуживание уличного освещения»;

2. Подпрограмма «Организация и содержание мест захоронения»;

3.Подпрограмма «Организация и содержание прочих объектов благоустройства»

I.Правовое обоснование решения проблем муниципальной долгосрочной целевой программой.

II.Характеристика проблем, на решение которых направлена программа.

2.1. Организация освещения улиц, организация технического состояния объектов наружного освещения.

2.2. Организация и содержание мест захоронения.

2.3. Оказание прочих мероприятий по благоустройству поселения.

III.Цель и задачи программы.

IV.Срок выполнения программы.

V.Система программных мероприятий.

VI.Финансовое обеспечение программных мероприятий.

VII.Ожидаемые результаты реализации программы, социально-экономическая эффективность программы.

VIII.Организация управления программой.

Приложение. Система мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы "Благоустройство территории Пречистенского сельского поселения на 2014-2016 годы ".

Мероприятия Программы:

-Техническое обслуживание сетей наружного ( уличного) освещения.

-Электроэнергия для нужд уличного освещения.

-Приобретение и транспортировка песка для мест захоронения.

-Содержание кладбищ.

-Содержание мест массового купания

-Содержание памятников.

-Сбор и вывоз мусора с несанкционированных свалок и  мест общего пользования в  поселении, закупка контейнеров для мест ТБО

- Строительство, ремонт, и чистка колодцев в населенных пунктах поселения

- Приобретение и устройство новых детских игровых площадок

 

- Содержание и текущий ремонт объектов имущества находящего на территории поселения ,   предназначенные для отдыха населения

- Информативное обеспечение табличками названия улиц и номеров домов

- Другие  мероприятия по благоустройству

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- Единое управление комплексным благоустройством Пречистенского сельского поселения.

-Определение перспективы улучшения благоустройства Пречистенского  сельского поселения.

-Создание условий для работы и отдыха жителей поселения.

-Улучшение состояния территорий  Пречистенского  сельского поселения.

- Привитие жителям муниципального образования любви и уважения к своим населенным пунктам, к соблюдению чистоты и порядка на территории Пречистенского  сельского поселения.

- улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей поселения;

- совершенствование эстетического состояния территории;

- создание зелёных зон для отдыха населения; 

- благоустроенность населенных пунктов поселения.

Система организации   контроля за исполнением программы

Контроль за ходом реализации целевой программы осуществляется Администрацией Пречистенского сельского поселения Ярославской области в соответствии с ее полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством.

Куратор программы-заместитель Главы Пречистенского сельского поселения Овчинникова Т.А.

Администрация Пречистенского  сельского поселения Ярославской области несет ответственность за решение задач путем реализации программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.

Отчеты о выполнении целевой программы, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются  Администрацией Пречистенского сельского поселения Ярославской области.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Необходимое условие успешного развития экономики поселения и улучшения условий жизни населения.
В настоящее время население поселения составляет 3235 чел.
В последние годы в поселении проводилась целенаправленная работа по благоустройству и социальному развитию населенных пунктов.
В то же время в вопросах благоустройства территории поселения имеется ряд проблем.
Благоустройство многих населенных пунктов поселения не отвечает современным требованиям.
Большие нарекания вызывают благоустройство и санитарное содержание дворовых территорий. По-прежнему серьезную озабоченность вызывают состояние сбора, утилизации и захоронения бытовых и промышленных отходов, освещение улиц поселения. В настоящее время уличное освещение составляет 80% от необходимого, для восстановления освещения требуется дополнительное финансирование.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления муниципального района с привлечением населения, предприятий и организаций, наличия финансирования с привлечением источников всех уровней.
Работы по благоустройству населенных пунктов поселения не приобрели пока комплексного, постоянного характера, не переросли в полной мере в плоскость конкретных практических действий. До настоящего времени не налажена должным образом работа специализированных предприятий, медленно внедряется практика благоустройства территорий на основе договорных отношений с организациями различных форм собственности и гражданами.
Несмотря на предпринимаемые меры, растет количество несанкционированных свалок мусора и бытовых отходов, отдельные домовладения не ухожены. Накопление в больших масштабах промышленных отходов и негативное их воздействие на окружающую среду является одной их главных проблем обращения с отходами.
Недостаточно занимаются благоустройством и содержанием закрепленных территорий организации, расположенные на территориях населенных пунктов поселения.
Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов, для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и органов государственной власти.
Для решения проблем по благоустройству населенных пунктов поселения необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.
Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния населенных пунктов поселения, создания комфортных условий проживания населения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, должна осуществляться в соответствии с настоящей Программой.

Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели программ

2.1 Анализ существующего положения в комплексном благоустройстве населенных пунктов
Для определения комплекса проблем, подлежащих программному решению, проведен анализ существующего положения в комплексном благоустройстве поселения. Анализ проведен по трем показателям, по результатам исследования которых сформулированы цели, задачи и направления деятельности при осуществлении программы.
2.2 Координация деятельности предприятий, организаций и учреждений, занимающихся благоустройством населенных пунктов
В настоящее время отсутствуют предприятия, организации, учреждения, занимающиеся комплексным благоустройством на территории Пречистенского сельского поселения Ярославской области. В связи с этим требуется привлечение специализированных организаций для решения существующих проблем.
Одной из задач и является необходимость координировать взаимодействие между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов ремонта коммуникаций и объектов благоустройства населенных пунктов.
2.3 . Анализ качественного состояния элементов благоустройства
2.3.1. Наружное (уличное)освещение и техническое обслуживание наружного (уличного) освещения.
Сетью наружного освещения не достаточно оснащена вся территория поселения, в некоторых населенных пунктах нет светильников, и они не освещены.
Таким образом, проблема заключается в установлении новых светильников, где не оснащены светильниками населенные пункты.
2.3.2. Содержание мест захоронения
Содержание кладбищ: замена ограждения мест захоронения, вырубка кустарников, подвоз песка, расчистка дорог в зимний период, вырубка ветхих аварийных деревьев, вывоз мусора с территорий кладбищ.
2.3.3. Благоустройство населенных пунктов
Благоустройство включает в себя мероприятия по капитальному и текущему ремонту памятников погибшим во время ВОВ, приобретение и установка детских игровых площадок, строительство, ремонт и чистка колодцев, вывоз мусора с несанкционированных свалок, а также мест общего пользования, приобретение контейнеров для ТБО, спиливание ветхих аварийных деревьев, обустройство и ремонт имущества на территории , предназначенное для отдыха населения и проведения праздничных мероприятий. Приобретение прочих материальных запасов (краска, для покраски имущества , ГСМ для кос Штиль при скашивании травы в населенных пунктах и другое)..
Благоустройством занимается администрация Пречистенского сельского поселения.

В сложившемся положении необходимо продолжать комплексное благоустройство в поселении.

2.4 Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства населенных пунктов
Одной из проблем благоустройства населенных пунктов является негативное отношение жителей к элементам благоустройства: приводятся в негодность детские площадки, создаются несанкционированные свалки мусора. Анализ показывает, что проблема заключается в низком уровне культуры поведения жителей населенных пунктов на улицах и во дворах, небрежном отношении к элементам благоустройства.
В течение 2014-2016 годов необходимо организовать и провести:
- смотры-конкурсы, направленные на благоустройство муниципального образования: «За лучшее проведение работ по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий» с привлечением предприятий, организаций и учреждений;
- различные конкурсы, направленные на озеленение дворов, придомовой территории.
Проведение данных конкурсов призвано повышать культуру поведения жителей, прививать бережное отношение к элементам благоустройства, привлекать жителей к участию в работах по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий.
Данная Программа направлена на повышение уровня комплексного благоустройства территорий населенных пунктов Пречистенского сельского поселения:
- совершенствование системы комплексного благоустройства Пречистенского сельского поселения, эстетического вида поселения, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды;
- повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания населенных пунктов Пречистенского сельского поселения;
- активизации работ по благоустройству территории поселения в границах населенных пунктов, строительству и реконструкции систем наружного освещения улиц населенных пунктов;
- развитие и поддержка инициатив жителей населенных пунктов по благоустройству и санитарной очистке придомовых территорий;
- повышение общего уровня благоустройства поселения;
- организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории поселения;
- приведение в качественное состояние элементов благоустройства;
- привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства;
- восстановить уличное освещение, установкой светильников в населенных пунктах;
- оздоровление санитарной экологической обстановки в поселении и на свободных территориях, ликвидация свалок бытового мусора;
- оздоровление санитарной экологической обстановки в местах санкционированного размещения ТБО, выполнить зачистки, и обустроить подъездные пути;
- вовлечение жителей поселения в систему экологического образования через развитие навыков рационального природопользования, внедрения передовых методов обращения с отходами.

Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение, перечень мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования программы
,

Основой Программы является система взаимоувязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления:
3.1. Мероприятия по совершенствованию систем освещения населенных пунктов Пречистенского сельского поселения.
Предусматривается комплекс работ по восстановлению до нормативного уровня освещенности населенных пунктов Пречистенского сельского поселения с применением прогрессивных энергосберегающих технологий и материалов.
3.2. Мероприятия по благоустройству мест санкционированного размещения твердых бытовых отходов населенных пунктов Пречистенского сельского поселения.
Предусматривается комплекс работ по приведению в нормативное состояние мест размещения твердых бытовых отходов.
3.3. Проведение конкурсов на звание "Самый благоустроенный населенный пункт Пречистенского сельского поселения", «Дом образцового состояния», которые позволят выявить и распространить передовой опыт организаций сферы жилищно-коммунального хозяйства, а также органа местного самоуправления по вопросам благоустройства и санитарной очистки населенных пунктов.
Основной целью проведения данного конкурса является развитие, поддержка и создание благоприятных условий для объединения усилий жителей, участвующих в работе по благоустройству, содержанию подъездов, придомовой территории.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий, предусмотренных разделом 3, при наличии разработанных и принятых программ благоустройства населенных пунктов, а также решений о выделении средств местного бюджета на финансирование мероприятий по благоустройству населенных пунктов

Объёмы финансирования программы по годам
Таблица № 1
2014 год тыс.руб.

Наименование направлений   
использования средств Программы

Областной бюджет

Бюджет поселения

итого

1

Уличное освещение

 

1880

1880

1.1

Оплата за уличное освещение

 

1500

1500

1.2

 

 

 

Текущее содержание и обслуживание наружных сетей уличного освещения территории поселения

 

380

 

 

 

380

 

 

      

2

Содержание мест захоронения

 

50

50

2.1

Приобретение и транспортировка песка на кладбища, ограждение кладбищ. Вывоз мусора с кладбищ, спиливание ветхих аварийных деревьев, вырубка кустарников, расчистка дорог от снега в зимний период

 

50

50

3

Благоустройство

 

831

831

3.1

Строительство, ремонт и чистка колодцев

 

414

414

3.2

Приобретение и установка детских игровых площадок

 

100

100

3.3

Ликвидация несанкционированных свалок, сбор и вывоз мусора с мест общего пользования

 

250

250

3.4

Прочие мероприятия по благоустройству (приобретение  контейнеров для ТБО, приобретение краски, ГСМ,налог на имущество

 

47

47

3.5

Смотр-конкурс «Дом образ.состояния»

 

20

20

 

ИТОГО

 

2761

2761

            2015 год                                             тыс.руб.

Наименование направлений   
использования средств Программы

Областной бюджет

Бюджет поселения

итого

1

Уличное освещение

 

2255

2255

1.1

Оплата за уличное освещение

 

1700

1700

1.2

Текущее содержание и обслуживание наружных сетей уличного освещения территории поселения

 

555

555

2

Содержание мест захоронения

 

60

60

2.1

Приобретение и транспортировка песка на кладбища, ограждение кладбищ. Вывоз мусора с кладбищ, спиливание ветхих аварийных деревьев, вырубка кустарников, расчистка дорог от снега в зимний период

 

60

60

3

Благоустройство

50

1294

1344

3.1

Строительство, ремонт и чистка колодцев

 

567

567

3.2

Приобретение и установка детских игровых площадок

 

100

100

3.3

Ликвидация несанкционированных свалок, сбор и вывоз мусора с мест общего пользования

 

550

550

3.4

Реализация мероприятий на строительство и реконструкцию объектов водоснабжения и водоотведения за счет средств областного бюджета

 

50

 

 

       50

3.5

 

 

3.6

Прочие мероприятия по благоустройству (приобретение  контейнеров для ТБО, приобретение краски, ГСМ

Смотр-конкурс «Дом образ.состояния»

 

57

 

 

20

57

 

 

       20

 

ИТОГО

      50

3609

3659

2016 год                                                      тыс.руб.


Наименование направлений   
использования средств Программы

Областной бюджет

Бюджет поселения

итого

1

Уличное освещение

 

2540

2540

1.1

Оплата за уличное освещение

 

1900

1900

1.2

Текущее содержание и обслуживание наружных сетей уличного освещения территории поселения

 

640

640

2

Содержание мест захоронения

 

70

70

2.1

Приобретение и транспортировка песка на кладбища, ограждение кладбищ. Вывоз мусора с кладбищ, спиливание ветхих аварийных деревьев, вырубка кустарников, расчистка дорог от снега в зимний период

 

70

70

3

Благоустройство

 

1456

1456

3.1

Строительство, ремонт и чистка колодцев

 

669

669

3.2

Приобретение и установка детских игровых площадок

 

100

100

3.3

Ликвидация несанкционированных свалок,  сбор и вывоз мусора с мест общего пользования

 

600

600

3.4

 

 

3.5

Прочие мероприятия по благоустройству (приобретение  контейнеров для ТБО, приобретение краски, ГСМ

Смотр-конкурс»Дом образ.состояния»

 

67

 

 

20

67

 

 

      20

 

ИТОГО

 

4066

4066


Раздел 4. Механизм реализации, организация управления и контроль
за ходом реализации программы

Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы - Администрация Пречистенского сельского поселения.
Муниципальный Заказчик Программы несет ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования.
Муниципальным Заказчиком Программы выполняются следующие основные задачи:
- экономический анализ эффективности программных проектов и мероприятий Программы;
- подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период;
- корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия областного и местного бюджетов и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;
- мониторинг выполнения показателей Программы и сбора оперативной отчетной информации, подготовки и представления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Мероприятия Программы реализуются посредством заключения муниципальных контрактов между Муниципальным заказчиком Программы и исполнителями Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией Пречистенского сельского поселения.
Куратор программы-заместитель Главы Пречистенского сельского поселения Овчинникова Т.А.
Исполнитель Программы - Администрация Пречистенского сельского поселения:
- ежеквартально собирает информацию об исполнении каждого мероприятия Программы и общем объеме фактически произведенных расходов всего по мероприятиям Программы и, в том числе, по источникам финансирования;
- осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;

Раздел 5. Оценка эффективности социально – экономических и экологических последствий от реализации программы

Прогнозируемые конечные результаты реализации Программы предусматривают повышение уровня благоустройства населенных пунктов поселения, улучшение санитарного содержания территорий, экологической безопасности населенных пунктов.


В результате реализации программы ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории Пречистенского сельского поселения .
Будет скоординирована деятельность предприятий, обеспечивающих благоустройство населенных пунктов.
Эффективность программы оценивается по следующим показателям:
- процент соответствия объектов внешнего благоустройства ( наружного освещения) ГОСТу;
- процент привлечения населения муниципального образования к работам по благоустройству;
- процент привлечения предприятий и организаций поселения к работам по благоустройству;
- уровень взаимодействия предприятий, обеспечивающих благоустройство поселения и предприятий – владельцев инженерных сетей;
- уровень благоустроенности муниципального образования (обеспеченность поселения сетями наружного освещения, зелеными насаждениями, детскими игровыми площадками).
В результате реализации Программы ожидается:
- улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей поселения;
- совершенствование эстетического состояния территории поселения;
- создание зелёных зон для отдыха населения;


Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: