ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЧИСТЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 31.08.2012 № 78п
п. Пречистое
Об Основных направлениях бюджетной
и налоговой политики Пречистенского
сельского поселения Ярославской области
на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
В целях разработки проекта бюджета Пречистенского сельского поселения Ярославской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст. 26 Положения о бюджетном процессе в Пречистенском сельском поселении Ярославской области, утвержденного Решением Муниципального Совета Пречистенского сельского поселения Ярославской области от 10.04.2012 года №10.
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Пречистенского сельского поселения Ярославской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
2. Администрации Пречистенского сельского поселения Ярославской области при разработке проекта бюджета сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов обеспечить соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики Пречистенского сельского поселения Ярославской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу с момента обнародования на информационных стендах, расположенных в крупных населенных пунктах поселения: ст.Скалино, с.Милково, д.Колкино, д.Шильпухово, д.Багряники, д.Левинское, с.Николо-Гора, с.Коза, с.Киево, д.Игнатцево.
Глава Пречистенского сельского поселения
Ярославской области А.К. Сорокин Приложение к постановлению
Администрации Пречистенского сельского
поселения Ярославской области
№ 78п от 31.08.2012 года
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики Пречистенского сельского поселения Ярославской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015годов
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Пречистенского сельского поселения Ярославской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст. 26 Положения о бюджетном процессе в Пречистенском сельском поселении Ярославской области, утвержденного Решением Муниципального Совета Пречистенского сельского поселения Ярославской области от 10.04.2012 года №10.
При подготовке учитывались положения следующих документов:
- Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах от 29 июня 2011 года;
- Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах от 28 июня 2012 года;
- Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов;
- Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
- Постановления администрации Пречистенского сельского поселения Ярославской области от 28.07.2011 года №41п «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Пречистенского сельского поселения Ярославской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»;
- Отчета Главы Пречистенского сельского поселения «О проделанной работе за 2011 год».
Основные направления бюджетной и налоговой политики Пречистенского сельского поселения Ярославской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов являются базой для формирования бюджета сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Пречистенского сельского поселения Ярославской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов определяют стратегию действий Администрации поселения в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений и долговой политики.
Основная цель – эффективное решение текущих задач и задач развития в соответствии с приоритетами социально-экономического развития поселения в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.
2. Основные итоги бюджетной и налоговой политики сельского поселения 2011 - начала 2012 годов
2.1. Основные итоги социально-экономического развития сельского поселения в 2011 году
В 2011 году сохранилась положительная динамика в экономическом развитии сельского поселения.
Преобладающими видами экономической деятельности производственного сектора экономики являются сельское хозяйство и обрабатывающее производство. Число хозяйствующих субъектов в Пречистенском сельском поселении Ярославской области составляет 11 единиц.
В 2011 году в Пречистенском сельском поселении реализовывались программы по капитальному ремонту многоквартирных домов и по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Эффективное использование федеральных и областных средств в рамках реализации приоритетных национальных проектов позволило достичь значимых результатов.
В результате реализации программы по капитальному ремонту в прошедшем году была отремонтирована крыша у многоквартирного дома, выполнен ремонт систем водоотведения, электроснабжения, установлены общедомовые приборы учета воды и электричества в доме.
Общий размер введённого жилья в результате реализации программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства составил 298,3 кв.м.
Большое внимание в 2011 году было уделено благоустройству территории с целью улучшения качества жизни населения Пречистенского сельского поселения Ярославской области. Основными мероприятиями в этом направлении стали дорожное хозяйство, уличное освещение, содержание мест захоронения, прочие мероприятия по благоустройству (уборка территории, ремонт колодцев, приобретение аншлагов с номерами домов).
2.2. Основные итоги бюджетной и налоговой политики 2011- начала 2012 года.
2.2.1 Итоги налоговой политики и формирование доходов бюджета.
В бюджет сельского поселения в 2011 году налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 3 347,3 тыс. рублей, что составило 116,1% к годовым назначениям (2 884 тыс. руб.) и по сравнению с 2010 годом сумма поступлений увеличилась на 770,1 тыс. рублей или на 23%. Значительный рост доходов был обеспечен увеличением поступлений налога на доходы физических лиц и земельного налога.
В ходе реализации принятой налоговой политики в 2011 - начале 2012 годов администрацией поселения осуществлялась работа по укреплению налоговой дисциплины и легализации налогооблагаемой базы.
Органами местного самоуправления поселения продолжена работа по идентификации объектов недвижимости и земельных участков.
Совместно с представителями Управления Росреестра по Ярославской области специалистами администрации проводились плановые проверки соблюдения земельного законодательства с целью недопущения использования земельных участков без оформления в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю.
Для выявления потенциала по увеличению доходной базы местного бюджета на территории поселения начата работа по инвентаризации земельных участков.
2.2.2 Итоги бюджетной политики в части расходов бюджета
В части расходов бюджета сельского поселения постоянным направлением деятельности органов местного самоуправления стала оптимизация бюджетных расходов и повышение их эффективности. Расходы на содержание и обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляются в пределах утвержденных нормативов. Получили дальнейшее развитие принципы бюджетирования, ориентированного на результат, и повышение качества управления финансами путем участия в реализации мероприятий муниципальной программы эффективности бюджетных расходов.
В целях оптимизации текущих расходов бюджета и недопущения наращивания кредиторской задолженности по принятым обязательствам проводился мониторинг кредиторской задолженности получателей бюджетных средств. По состоянию на 01.01.2012 года отсутствует просроченная кредиторская задолженность.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов предусматривалось первоочередное обеспечение выполнения действующих обязательств бюджета и реализация ряда приоритетных направлений политики поселения. Доля программных расходов бюджета в 2011 году составила 61,6%.
В 2010 году в рамках программы реформирования финансов внедрены и действуют в настоящее время в практике главных распорядителей бюджетных средств новые механизмы и инструменты управления финансами:
- формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, полный охват муниципальных услуг базовыми требованиями к качеству;
- повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, снижение объемов просроченной кредиторской задолженности.
3. Основные цели бюджетной политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
Бюджетная политика как составная часть экономической политики поселения нацелена на повышение качества жизни и конкурентоспособности экономики поселения и реализуется по следующим основным направлениям стратегии социально-экономического развития поселения:
- обеспечение опережающего развития доходных отраслей экономики поселения;
- осуществление модернизации и внедрения инноваций в экономику поселения;
- повышение эффективности муниципального управления в поселении;
- обеспечение благоприятных условий для развития бизнеса в поселении;
- создание комфортных условий жизни населения поселения за счет развития инфраструктуры.
В настоящее время особую значимость приобретает задача повышения эффективности расходов на действующие обязательства и последовательного сокращения этих расходов на основе инвентаризации и оптимизации.
Для сохранения заданных темпов экономического роста сельского поселения необходимо создание механизмов привлечения дополнительных источников финансирования.
4. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
4.1. Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджета
Основные задачи налоговой политики Пречистенского сельского поселения Ярославской области в 2013-2015 годах:
- увеличение доходной базы бюджета поселения;
- стимулирование деловой активности в реальном секторе экономики;
- содействие совершенствованию администрирования доходов, формирующих бюджет поселения.
Реализация обозначенных задач будет осуществляться с учетом изменений федерального законодательства на предстоящий период. Федеральной налоговой политикой намечены меры налогового стимулирования, непосредственно влияющие на размер доходов местных бюджетов:
- поддержка инвестиций;
- совершенствование специальных налоговых режимов;
- введение налога на недвижимость;
- совершенствование налогового администрирования;
- мониторинг налоговых льгот.
Исходя из поставленных задач, администрация сельского поселения будет осуществлять работу по следующим направлениям:
- обеспечение инвестиционной привлекательности Пречистенского сельского поселения Ярославской области;
- оптимизация налогообложения субъектов малого предпринимательства с целью повышения их участия в формировании доходной базы бюджета поселения, с одной стороны, и создания условий для их дальнейшего развития – с другой.
С 01.01.2013 года будет введена патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей, которая будет предусмотрена главой 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации как самостоятельный специальный налоговый режим;
- совершенствование деятельности главных администраторов доходов бюджета в части планирования и обеспечения поступления доходов в бюджет. Особое внимание должно быть уделено сокращению задолженности и недоимки по платежам.
Целесообразно осуществление финансовыми органами мониторинга своевременности уплаты налога на доходы физических лиц с целью оперативного выявления просрочки платежей и принятия мер для ликвидации задолженности.
В отношении неналоговых доходов необходимо повышение эффективности контроля использования имущества, находящегося в собственности поселения, проведение своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками указанных платежей и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- увеличение доходной базы местного бюджета за счет обеспечения полноты формирования налоговой базы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц. Будет продолжена работа по инвентаризации земельных участков, присвоению им адресов в соответствии с классификатором адресов Российской Федерации, выверке баз данных регистрирующих, налоговых и местных органов власти. Для организации этой работы представители администрации поселения включены в рабочую группу, созданную в районе, объединяющую налоговые органы, органы Росреестра, местные администрации. В связи с объемом и сложностью работ, требующих специальных знаний и специального программного обеспечения, а также для достижения максимального эффекта требуется привлечение специализированных организаций и централизованное проведение инвентаризации земель;
- взаимодействие с налогоплательщиками поселения по вопросам взаимовыгодного сотрудничества с целью обеспечения своевременного поступления платежей в бюджет, увеличения налогооблагаемой базы, стабилизации финансового состояния организаций.
4.2. Основные направления бюджетной политики в части расходов бюджета
При формировании бюджета сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов предполагается обеспечить его социальную и инвестиционную направленность, обратив особое внимание на финансовое обеспечение приоритетных направлений деятельности сельского поселения.
Распределение бюджетных ресурсов следует осуществлять на основе комплексного подхода к принятию стратегических решений.
Учитывая, что в ближайшей перспективе будут действовать жесткие ограничения, связанные с неблагоприятной ситуацией в мировой экономике, необходима работа по установлению четких приоритетов расходования средств бюджета.
4.2.1 Основные направления бюджетной политики в части бюджета текущих обязательств.
При формировании бюджета текущих обязательств приоритетными расходами должны стать расходы на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг.
В 2013 – 2015 годах необходимо:
- использовать механизмы контроля для оптимизации действующих социальных обязательств;
- повысить отдачу от использования муниципальных ресурсов, в том числе за счет отчуждения непрофильных активов, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых муниципальных услуг.
4.2.2 Основные направления бюджетной политики в части бюджета развития
При формировании бюджета развития приоритетными расходами должны стать расходы, обеспечивающие модернизацию социальной сферы, реализацию инвестиционной и инновационной политики сельского поселения. При этом следует отдавать предпочтение тем способам решения задач развития, которые позволят получить реальный значимый эффект с точки зрения достижения стратегических целей.
Бюджетные инвестиции должны быть настроены на повышение качества предпринимательского и инвестиционного климата. За счет бюджетных средств не должны осуществляться инвестиционные расходы, создающие конкуренцию частным инвестициям. Наоборот, бюджетные инвестиции в экономику должны стимулировать рост частных инвестиций, способствовать формированию современной транспортной и инженерной инфраструктуры.
В 2013 - 2015 годах планируется:
- реализация программ развития на принципах максимально эффективного использования ресурсов с установлением ответственности органов местного самоуправления за поиск и привлечение всех возможных источников финансирования; введение четких правил оценки и обоснования объема расходных обязательств, предусмотрев повышение ответственности за достоверность и качество их финансово-экономических обоснований;
- начало работ по энергосбережению и повышению энергоэффективности, стимулированию проведения энергосберегающих мероприятий во всех сферах.
4.2.3 Основные направления бюджетной политики в части расходов бюджета на эффективное муниципальное управление.
Основная цель бюджетной политики по направлению "эффективное государство" - интеграция бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития поселения, полномасштабное внедрение принципов программно-целевого планирования и переход к программному бюджету.
В 2013 - 2015 годах планируется:
- сохранить при формировании бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период разделение бюджетных ресурсов на две части: текущих обязательств и развития. При этом необходимо отдавать приоритеты расходам на развитие, которые позволят привлечь внебюджетные источники, что обеспечит рост относительной доли средств, выделяемых на развитие, по сравнению с долей средств, выделяемых на текущие расходы.
Программы развития должны опираться на долгосрочные отраслевые, территориальные и функциональные стратегии. Первоочередной задачей в связи с этим является задача построения системы стратегического управления;
- обеспечить внедрение новых механизмов оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, повышение их доступности и качества, внедрение принципа "одного окна";
- обеспечить открытость деятельности органов местного самоуправления, ее легитимность и привлечение общественности к выработке, принятию и реализации решений - как стратегических, так и тактических;
- повысить эффективность бюджетных расходов и деятельности органов муниципального управления путем участия в реализации мероприятий в рамках муниципальной программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Первомайского муниципального района" на 2011 - 2013 годы. Если бюджетные средства израсходованы в запланированном объеме, а цель достигнута в меньшей степени, чем намечено, то в каждом подобном случае необходимо выявлять и устранять причины такого результата использования бюджетных ассигнований.
4.3. Основные направления политики в сфере межбюджетных отношений
Формирование межбюджетных отношений на 2013 - 2015 годы будет осуществляться с учетом необходимости повышения их эффективности, улучшения качества управления муниципальными финансами, создания эффективной, устойчивой и прозрачной системы финансовых взаимоотношений между органами местного самоуправления района и поселения на основе сочетания принципов самостоятельности бюджета муниципального района и бюджета Пречистенского сельского поселения.
Основными задачами в области регулирования межбюджетных отношений в Пречистенском сельском поселении Ярославской области остаются:
- совершенствование системы разграничения расходных обязательств между органами местного самоуправления района и органами местного самоуправления поселения;
- формирование устойчивой собственной доходной базы местного бюджета, создание стимулов по ее наращиванию;
- укрепление финансовой дисциплины бюджета поселения, достижение условий соблюдения органами местного самоуправления бюджетного законодательства;
- создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами, повышения эффективности расходования бюджетных средств;
- повышение прозрачности муниципальных финансов.