О внесении изменений в постановление Администрации Пречистенского сельского поселения от 02.07.2012 г. № 63 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием документов и формирование списка молодых семей на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЧИСТЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

  ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

От ___                                                                                 №

О внесении изменений в постановление

Администрации Пречистенского

сельского поселения от 02.07.2012 г. № 63

«Об утверждении административного регламента

предоставления  муниципальной услуги

«Прием документов и формирование списка

молодых семей  на предоставление молодым семьям

социальных выплат на приобретение (строительство)

жилья, выдача свидетельства о праве на получение

социальной выплаты»

 

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,  постановления администрации Пречистенского сельского поселения от  «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)», администрация Пречистенского сельского поселения

 ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием документов и формирование списка молодых семей на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты» в новой редакции согласно приложению.
  2. Разместить,  административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием документов и формирование списка молодых семей  на предоставление молодым семьям социальных выплат  на приобретение (строительство) жилья, выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты» в сети Интернет  на официальном сайте Пречистенского сельского поселения.
  3. Настоящее постановление вступает в силу с момента обнародования на информационных стендах с. Коза, с. Киево,с.Николо-Гора, д.Игнатцево, д.Шильпухово, ст. Скалино, д.Левинское, д.Колкино.
  4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава Пречистенского сельского поселения                          А.К.Сорокин


 

Приложение

                                                                              к постановлению администрации

Пречистенского сельского поселения

                                                                      от____ №

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги

«Прием документов и формирование списка молодых семей на предоставление  социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья , выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты»

 

  1. 1.     Общие положения

      1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием документов и формирование списка молодых семей на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты» определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению молодым семьям безвозмездных социальных выплат на приобретение (строительство жилья), порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения, а также использования социальных выплат на строительство индивидуального жилого дома.

      1.2. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги могут являться молодые семьи, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующие следующим условиям:

- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;

- семья признана нуждающейся в жилом помещении органами местного самоуправления по месту постоянного жительства;

- наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

      Заявителями на получение муниципальной услуги могут выступать один из членов молодой семьи либо иное уполномоченное лицо при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

      На внеочередное предоставление услуги имеют право молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года.

      1.3. Место нахождения администрации Пречистенского сельского поселения: почтовый адрес: 152430, Ярославская область, Первомайский район, п. Пречистое, ул. Советская, д.8 ;

адрес электронной почты: preselpos@yandex.ru;

адрес официального сайта администрации Пречистенского сельского поселения:http://preselpos.ru;

справочные телефоны: общий (848549)2-12-46, работника по вопросам предоставления муниципальной услуги – 848549 2-12-46

График работы:

Понедельник - пятница         с  08.00 - до17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00. 

Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу.

      1.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;

- стульями и столами для оформления документов;

К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.

На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:

- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты  органов, предоставляющих муниципальную услугу;

- режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;

- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;

- номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;

- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;

- настоящий административный регламент.

 

  1. 2.     Стандарт предоставления муниципальной услуги

      2.1. Наименование муниципальной услуги – « Прием документов и формирование списка молодых семей на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты»».

      В соответствии с требованиями п. 3 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ орган местного самоуправления, непосредственно предоставляющий услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень, услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.

      2.2.  Возможная форма предоставления муниципальной услуги – очная, допускается в качестве заявителя иное уполномоченное лицо при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

      2.3. Результатом муниципальной услуги является предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья; юридическим фактом, которым заканчивается предоставление муниципальной услуги, является выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья и перечисление денежных средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, на банковский счет владельца свидетельства о праве на получение социальной выплаты.

      2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:

       - прием документов у заявителей на получение муниципальной услуги осуществляется с 01 января по 20 августа года, предшествующего планируемому;

- принятие решения о признании, либо об отказе в признании молодых семей участниками Программы осуществляется в 10- дневный срок со дня поступления заявления;

- уведомление о решении о признании, либо об отказе в признании молодых семей участниками Программы осуществляется в 5-дневный срок с момента принятия решения;

- оформление и выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты осуществляется  в течение 10 рабочих дней после поступления в местный бюджет бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;

- перечисление социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья на счет владельца свидетельства о праве на получение социальной выплаты осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет.    

      2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги и защиту персональных данных:

- Жилищный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы»;

- Постановление Правительства Ярославской области от 26.01.2011 г. № 9-п «Об областной целевой программе «Доступное и комфортное жилье гражданам России» на территории Ярославской области на 2011-2015 гг.»;

- Постановление Правительства Ярославской области от 17.03.2011 г. № 171-п «Об утверждении Положения о порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья», программа Пречистенского сельского поселения «Бюджетная поддержка молодых семей в приобретении (строительстве) жилья» на 2012-2014 годы.

      2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

- заявление на участие в программе (Приложение 1 к регламенту);

- заявление о согласии на обработку персональных данных (Приложение 2 к регламенту);

- документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи, и их копии.

- свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется) и его копию.

- документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.

- документы, необходимые для признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты:

- документы, подтверждающие доходы супругов за последние шесть месяцев:

-                   свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество (транспортное средство) супругов (супруга) и справки об оценочной стоимости данного имущества;

-                   нотариально удостоверенная доверенность на право осуществления сделок с недвижимым имуществом (транспортным средством), принадлежащим на праве собственности одному или нескольким родственникам супругов, в том числе его продажи и обмена, справки об оценочной стоимости данного имущества;

-                   документ, подтверждающий наличие денежных средств на лицевых счетах одного из супругов либо родителя в неполной молодой семье, в кредитных организациях;

-                   документ, подтверждающий разрешение на создание объекта индивидуального жилищного строительства, и справка о его оценочной стоимости;

-                   документ, подтверждающий согласие юридического или физического лица на предоставление каждому из супругов либо одному из них кредита (займа, ссуды).

      В соответствии с требованиями п. 1 и 2 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ  орган местного самоуправления, непосредственно предоставляющий услугу, не вправе требовать от заявителя:

- предоставления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Пречистенского сельского поселения.

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

заявление подано лицом, не являющимся членом молодой семьи, и не уполномоченным совершать такого рода действия.

2.8. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- несоответствие молодой семьи требованиям Программы;

- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

- отсутствие документов, предусмотренных Приложением № 3 к  настоящему административному регламенту, или предоставление документов не в полном объеме;

- ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного, либо местного бюджетов.

       2.9. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.       2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги –  20 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги – 15 минут.

       2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги – дата подачи заявления и прилагающихся документов на получение муниципальной услуги.

       2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга: помещение должно содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещение должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (наименование отдела, комитета и т.д.). При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями.  В местах ожидания имеются доступные места общего пользования. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности  лица,  осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.

      2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:

- открытый доступ для заинтересованных лиц к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования решений, действий (бездействия) специалистов городского поселения Пречистое;

-

 

  1. 3.     Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.

3.1. Перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:

- прием заявления, комплекта документов для вступления в Программу;

- рассмотрение и проверка достоверности сведений в представленных документах на соответствие требованиям  Жилищного кодекса Российской Федерации и действующему законодательству и принятие решения о признании молодой семьи участником Программы либо мотивированный отказ;

- формирование  списка молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;

- прием документов для выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты;

- рассмотрение документов, представленных для выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты либо мотивированный отказ;

- выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты;

- перечисление социальной выплаты на банковский счет владельца свидетельства о праве на получение социальной выплаты.

3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 6 к настоящему административному регламенту.

3.3. Описание административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:

3.3.1. Прием заявления, комплекта документов для вступления в Программу

Основанием для начала данной административной процедуры является обращение заявителя в письменной форме.  Заявитель собственноручно заполняет заявление в 2-х экземплярах  и представляет необходимые документы, определенные приложением № 3 к настоящему административному регламенту, лично, либо через представителя (законного или по доверенности).

      Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов. Проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени; наличие всех необходимых документов, согласно перечню документов, удостоверяясь, что:

- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения с указанием их мест нахождения;

- фамилии, имена и отчества заявителя, адреса их мест жительства написаны полностью;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

- документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

При наличии оснований, указанных в пункте 2.9. настоящего административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий принятию документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

Срок исполнения административной процедуры – 30 минут.

      Результатом административной процедуры является прием заявления и документов заявителя. Специалист ставит подпись и дату принятия заявления и приложенных к нему документов на 2-х экземплярах заявления, один экземпляр заявления возвращает заявителю.

      3.3.2. Рассмотрение и проверка достоверности сведений в представленных документах на соответствие требованиям  Жилищного кодекса Российской Федерации и действующему законодательству и принятие решения о признании молодой семьи участником Программы либо мотивированный отказ.

      Юридический факт, являющийся основанием для начала административной процедуры – заявление и документы, поступившие от заявителя.

     

      Ответственный специалист проводит проверку сведений, содержащихся в представленных документах, в целях определения соответствия данных документов требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям Программы и жилищная комиссия принимает решение  о включении молодой семьи в число участников Программы либо мотивированный отказ в признании  молодой семьи участником Программы. Решение комиссии оформляется протоколом.

Срок исполнения административной процедуры – 10 дней.

Ответственный исполнитель в 5-дневный срок с момента принятия решения уведомляет заявителя о включении молодой семьи в число участников Программы либо мотивированный отказ  в признании  молодой семьи участником Программы. Решение направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении или выдается ему лично либо его уполномоченному представителю

      Результатом административной процедуры является выявление факта соответствия или несоответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации и направления решения заявителю.

      3.3.3. Формирование  списка молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году

      Основанием для начала административной процедуры являются требования  Положения о порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.

Ответственный специалист организует проведение  комиссии по вопросам предоставления молодым семьям социальных выплат, которая формирует список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в соответствии с Положением о порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, утвержденным Правительством Ярославской области и изменениями, вносимыми в данное Положение.

      Срок исполнения административной процедуры – с 20 августа по 01 сентября текущего года.

            Результатом административной процедуры является формирование списка молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году и его предоставление исполнителю областной подпрограммы.

      3.3.4. Прием документов для выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты.

      Основанием для начала административной процедуры являются требования  Положения о порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.

 

      Ответственный специалист получает у исполнителя областной подпрограммы утвержденный список претендентов на получение социальной выплаты в текущем году и уведомляет заявителя о включении его в данный список, разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты.

       Для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты заявитель в течение 1 месяца с даты уведомления представляет в городское поселение заявление о выдаче свидетельства по форме, указанной в приложении № 4 настоящего административного регламента и документы, указанные в приложении № 3 к настоящему административному регламенту.

 Заявление составляется и подписывается заявителем в двух экземплярах. Один экземпляр заявления возвращается заявителю с указанием даты принятия ответственным исполнителем заявления и комплекта документов. В ходе приема заявления и прилагаемых к нему документов ответственный исполнитель осуществляет их предварительную проверку по вопросам:

- полномочий лица, представивших данный пакет документов, на совершение таких действий;

- соответствия требованиям настоящего административного регламента;

- отсутствия в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;

- отсутствия в заявлении и прилагаемых к нему документах записей, выполненных карандашом.

Срок исполнения административной процедуры – 20 минут.

Результатом административной процедуры является прием заявления на получение социальной выплаты и документов заявителя.

      3.3.5. Рассмотрение документов, представленных для выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты либо мотивированный отказ.

      Юридический факт, являющийся основанием для начала административной процедуры - заявление на получение социальной выплаты и документы, поступившие от заявителя.

Ответственный исполнитель организует проведение жилищной  комиссии которая проводит проверку сведений, содержащихся в представленных документах, в целях определения соответствия данных документов требованиям законодательства Российской Федерации.

В случае установления факта соответствия либо несоответствия требованиям Программы комиссия принимает решение о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты либо отказе в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты. Ответственный специалист оформляет протокол решения комиссии.

Результатом административной процедуры является решение комиссии о приеме документов к исполнению или об отказе в выдаче свидетельства, оформление протокола и направление исполнителю областной подпрограммы.

      3.3.6. Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты

      Основанием для начала административной процедуры является факт соответствия представленного пакета документов установленным законодательством Российской Федерации требованиям.

      В течение 10 рабочих дней после поступления в бюджет средств, предназначенных для предоставления социальных выплат, ответственный специалист производит оформление свидетельств и выдачу их заявителям – претендентам на получение социальных выплат.  Дата вручения свидетельства и подпись заявителя фиксируются в книге учета выданных свидетельств.

      Результатом административной процедуры является получение свидетельства заявителем лично в руки.

3.3.7. Перечисление социальной выплаты на банковский счет владельца свидетельства о праве на получение социальной выплаты

      Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем (распорядителем счета) в банк документов, определенных Приложением 5 к административному регламенту.

      Банк в течение 5 рабочих дней с момента получения документов осуществляет проверку содержащихся в них сведений, в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии документов направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств на счет заявителя (распорядителя счета).

      Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с момента получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку.  

      Результатом административной процедуры является исполнение банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения.

 

  1. 4.     Формы контроля за исполнением административного регламента

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной  услуги, и принятием решений осуществляется главой Пречистенского сельского поселения .

Проведение  текущего контроля должно осуществляться не реже двух раз в год путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего административного регламента.

Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы управления) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих

 

5.1. Действия (бездействие) муниципальных служащих и иных должностных лиц, а также принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы:

-  главе Пречистенского сельского поселения

- в иные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба (обращение), поступившая лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленная в виде почтового отправления.

5.3. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направляется жалоба, а также фамилия, имя, отчество заявителя (полностью) или полное наименование организации, адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность).

Кроме того, в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.

5.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней с момента ее регистрации.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя  либо об отказе в их удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: