Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Пречистенского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

88 от 02.08.2021
Скачать (55.6 Кб)

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЧИСТЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

02.08.2021 п. Пречистое № 88

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Пречистенского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

 

В целях разработки проекта бюджета Пречистенского сельского поселения Ярославской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Муниципального Совета Пречистенского сельского поселения Ярославской области от 26 декабря 2019 года № 14 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Пречистенском сельском поселении Ярославской области»

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЧИСТЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Пречистенского сельского поселения Ярославской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

2. Администрации Пречистенского сельского поселения Ярославской области при разработке проекта бюджета сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов обеспечить соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики Пречистенского сельского поселения Ярославской области, указанных в пункте 1.

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава сельского поселения А.К. Сорокин

 

Приложение к постановлению

администрации Пречистенского

сельского поселения

Ярославской области

от 02.08.2021 № 88

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики Пречистенского

сельского поселения Ярославской области

на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

1. Общие положения

Основные направления бюджетной политики Пречистенского сельского поселения Ярославской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов подготовлены с целью составления проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и двухлетний плановый период.

При подготовке учитывались положения следующих документов:

- проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;

- проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов;

- отчет Главы сельского поселения за 2020 год;

- прогноз социально-экономического развития Пречистенского сельского поселения Ярославской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики Пречистенского сельского поселения Ярославской области является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета Пречистенского сельского поселения на очередной финансовый год и на двухлетний плановый период, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета сельского поселения, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования, эффективного решения текущих задач и задач развития в соответствии со стратегией социально-экономического развития Пречистенского сельского поселения в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.

В приоритетах бюджетной и налоговой политики Пречистенского сельского поселения на среднесрочный период сохраняется обеспечение устойчивости бюджета сельского поселения в условиях замедления темпов экономического роста, а также исполнение принятых расходных обязательств наиболее эффективным способом.

Исходя из принципов ответственной бюджетной политики, для поддержания сбалансированности бюджета сельского поселения при его формировании будут приняты меры по включению в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, сокращению неэффективных расходов.

Досрочным ориентиром в бюджетной политике должен выступать уровень бюджетных расходов, соответствующий реальным доходам бюджета сельского поселения.

Основные направления бюджетной и налоговой политики Пречистенского сельского поселения Ярославской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов определяют стратегию действий органов местного самоуправления в части доходов, расходов бюджета и межбюджетных отношений.

Бюджетная и налоговая политика Пречистенского сельского поселения нацелена на улучшение жизни жителей сельского поселения, бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения поселения и их дальнейшего развития в интересах населения.

2. Основные итоги бюджетной политики сельского поселения

2020 года - начала 2021 годов

Бюджетная и налоговая политика Пречистенского на протяжении ряда последних лет ориентирована на концентрацию бюджетных средств для решения ключевых проблем развития сельского поселения.

Основным резервом в отчетном периоде являлось повышение эффективности бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации закупок для муниципальных нужд. В целях оптимизации расходов муниципальных программ и непрограммных расходов бюджета проводится ряд мероприятий:

- мониторинг экономии бюджетных средств, образовавшейся в результате заключения контрактов (договоров) на поставки товаров, оказания услуг, выполнение работ для муниципальных нужд;

- проведение ревизии эффективности расходов бюджета сельского поселения;

- оптимизация расходов на содержание казенного учреждения;

- инвентаризация кредиторской задолженности казенных учреждений, анализ факторов ее возникновения.

Бюджет Пречистенского сельского поселения Ярославской области за 2020 год исполнен по доходам в сумме 20961,5 тыс. рублей (98,1 процента к годовому плану), профинансировано расходов 19082,4 тыс. рублей (95,4 процента), профицит – 1879,0 тыс.рублей.

Расходы на социальную сферу составляют 172,1 тыс. рублей, или 0,9 процента всех расходов бюджета сельского поселения, расходы отраслей производственной сферы – 9041,5 тыс. рублей (47,4 процента); расходы на содержание органов местного самоуправления составили 4819,1 тыс. руб. (25,2 процента); межбюджетные трансферты муниципальному району 66,1 тыс. руб. (0,3 процента), национальная оборона, национальная безопасность и правоохранительная деятельность 242,6 тыс. руб. (1,3 процента), физическая культура и спорт 3197,0 тыс. рублей (16,8 процента), прочие расходы составили 1544,0 тыс. руб. (8,1 процента). Программная часть расходов бюджета составляет 73,1 процента от общей суммы расходов, исполнена в сумме 13951,7 тыс. рублей.

В 2021 году в поселении действуют 13 муниципальных программ Пречистенского сельского поселения Ярославской области, включающих в себя 10 подпрограмм и одно основное мероприятие. Муниципальные программы Пречистенского сельского поселения Ярославской области разработаны в соответствии с приоритетами социально-экономического развития сельского поселения и с учетом положений соответствующих государственных программ Ярославской области.

В сложных экономических условиях Администрации Пречистенского сельского поселения Ярославской области удалось в 2020 году обеспечить финансирование всех социальных обязательств, в том числе вовремя выплатить заработную плату работникам Администрации поселения и подведомственного муниципального казенного учреждения, обеспечить социальные выплаты и другие обязательства.

3. Основные задачи и направления бюджетной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

3.1 Основные задачи бюджетной политики.

Эффективное управление муниципальными финансами является приоритетом бюджетной политики на период 2022-2024 годов, что обусловлено задачей по сохранению устойчивости бюджетной системы поселения.

Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов являются:

- обеспечение долгосрочной стабильности и устойчивости бюджета сельского поселения;

- улучшение условий жизни населения Пречистенского сельского поселения Ярославской области;

- планирование и осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета;

- формирование муниципальных программ сельского поселения исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития поселения и показателей их достижения;

- повышение эффективности бюджетных расходов и устойчивости бюджета за счет выявления и сокращения неэффективных затрат, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития и выполнении публичных обязательств;

- выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;

- создание условий для повышения доступности и качества предоставления муниципальных услуг, расширение перечня муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде;

- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;

- повышение открытости бюджетного процесса на муниципальном уровне, в том числе публикации бюджетной информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru), активное участие населения района в реализации Губернаторского проекта "Решаем вместе";

- совершенствование процедур предварительного и последующего контроля.

Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей муниципального управления, остаются муниципальные программы.

Развитие методологии разработки муниципальных программ, повышение эффективности их реализации будут продолжены по следующим направлениям:

- обязательное отражение в муниципальных программах показателей стратегических документов регионального, федерального и муниципальных уровней и их целевых значений, что должно обеспечить полное соответствие муниципальных программ приоритетам государственной и региональной политики;

- повышение качества планирования значений целевых показателей муниципальных программ;

- проведение комплексной оценки эффективности муниципальных программ, включающей оценку эффективности их реализации в разрезе подпрограмм, оценку финансового обеспечения и качества планирования каждой муниципальной программы. Результаты такой оценки должны учитываться при формировании параметров финансового обеспечения муниципальных программ на дальнейшую перспективу.

3.2 Основные направления бюджетной политики в части расходов бюджета

Бюджетная политика сельского поселения нацелена на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов в части расходов обеспечивает сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижений и направлена на:

- приведение уровня бюджетных расходов в соответствие с новыми реалиями, оптимизацию структуры бюджетных расходов в целях мобилизации ресурсов на приоритетные направления;

- повышение качества бюджетного планирования путем формирования расходов на основе муниципальных программ и результатов оценки их эффективности, что позволит обеспечить на этапе планирования увязку бюджетных ассигнований, целевых показателей муниципальных программ и целей социально-экономического развития поселения;

- повышение эффективности бюджетных расходов на основе анализа их эффективности и повышение ответственности за достижение поставленных целей, что позволит обеспечить получение заданных результатов путем использования наименьшего объема средств бюджета;

- принятие новых расходных обязательств только при условии оценки их эффективности, соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития поселения и при условии наличия ресурсов для их гарантированного исполнения, что позволит снизить риск неисполнения (либо исполнения в неполном объеме) действующих расходных обязательств;

- повышение качества и доступности оказания муниципальных услуг (выполнения работ) для населения исключительно на услуги и работы, предусмотренные общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг и работ, оказываемых физическим лицам;

- соблюдение режима экономии электро- и теплоэнергии, расходных материалов, горюче-смазочных материалов, услуг связи; недопущение роста расходов на оплату коммунальных услуг за счет оптимизации их потребления и повышения энергоэффективности, что особенно актуально в условиях недостаточности финансовых ресурсов;

- обеспечение привлечения средств вышестоящих бюджетов на решение вопросов местного значения в целях сокращения нагрузки на бюджет поселения и выполнение условий софинансирования по средствам вышестоящих бюджетов;

- выполнение всех социальных обязательств поселения, недопущение образования кредиторской задолженности, особенно просроченной кредиторской задолженности по заработной плате работников Администрации и подведомственного учреждения;

- повышение эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- неустановление новых расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными и региональными законами к полномочиям органов местного самоуправления сельского поселения;

- обеспечение прозрачности расходования бюджетных средств и открытости бюджета для граждан, что позволит повысить информированность граждан в вопросах формирования и исполнения бюджета, а также вовлечь граждан в процедуру обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений.

3.3 Основные направления политики в сфере межбюджетных отношений

Основными задачами в области регулирования межбюджетных отношений в Пречистенском сельском поселении Ярославской области останутся:

-обеспечение сбалансированности бюджета поселения;

-формирование устойчивой собственной доходной базы бюджета поселения, создание стимулов по ее наращиванию;

-укрепление финансовой дисциплины, соблюдение органами местного самоуправления бюджетного законодательства;

-создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами, повышения эффективности расходования бюджетных средств.

Реализация данных мер должна способствовать обеспечению сбалансированности бюджета поселения и увеличению финансовой возможности, а также улучшению качества управления бюджетным процессом.

4. Итоги налоговой политики 2020 – 2021 годы

Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет сельского поселения за 2020 год составило 6513,6 тыс. руб., увеличение к предыдущему году на 27,1 процентов.

Поступление налоговых доходов составило 6337,4 тыс. руб. и увеличилось по сравнению с предыдущим годом на 24,2 процента.

На 2021 год Администрацией Пречистенского сельского поселения Ярославской области поставлена задача существенного увеличения налоговых доходов бюджета поселения за счет максимального использования налогового потенциала.

Для реализации задачи разработан План мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании бюджета Пречистенского сельского поселения Ярославской области на 2021-2022 годы. Планом предусмотрены следующие направления деятельности:

- формирование благоприятного инвестиционного климата;

- взаимодействие с налогоплательщиками для увеличения налоговой базы;

- участие в обеспечении эффективного администрирования налогов;

- увеличение поступления имущественных налогов за счет вовлечения в налогообложение объектов недвижимости;

- увеличение поступления неналоговых доходов.

Продолжена работа по инвентаризации земельных участков для выявления объектов, не учтенных в базах данных, используемых для налогообложения. С целью привлечения правообладателей объектов недвижимости к регистрации прав собственности на принадлежащие им земельные участки и объекты капитального строительства проводится информационная кампания: материалы публикуются в районной газете «Призыв», размещаются на сайте и стендах администрации, персональные обращения вручаются непосредственно гражданам.

За 2020 год уточнены сведения о 210 земельных участках и их правообладателях:

- выявлено и устранено несоответствий в адресах земельных участков и расположенных на них зданий, сооружений, строений – 147;

- осуществлен поиск в архивах правоустанавливающих документов – 32;

- проведена работа с правообладателями земельных участков и с их наследниками с целью побуждения их к осуществлению в установленном действующим законодательством порядке процедуры регистрации прав на земельные участки – 31.

В целях увеличения собираемости налогов, для совершенствования администрирования на местном уровне осуществляется работа межведомственной комиссии по укреплению налоговой дисциплины и легализации налоговой базы (далее – комиссия). Ежеквартально проводятся заседания комиссии. В 2021 году рассмотрена деятельность 33 налогоплательщиков, имеющих задолженность по обязательным платежам. По результатам работы в бюджет сельского поселения погашена задолженность в сумме 1,1 тыс. рублей. В рамках контроля за поступлением местных налогов в бюджет поселения проводится ежеквартальный мониторинг своевременности уплаты организациями земельного налога.

5. Основные направления налоговой политики на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

Налоговая политика Пречистенского сельского поселения Ярославской области будет формироваться в рамках направлений и приоритетов, обозначенных в Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации и Ярославской области на предстоящий период.

В целях увеличения доходной базы сельского поселения планируется осуществление мероприятий по вовлечению в налогообложение объектов недвижимости – земельных участков.

Продолжится работа по инвентаризации объектов недвижимости. В 2022-2024 годах предстоит решить следующие задачи:

- продолжить работу по выявлению и исправлению технических ошибок и несоответствий в основных информационных ресурсах;

- выявить земельные участки, по которым в налоговых органах отсутствуют сведения для налогообложения, вследствие не оформленной должным образом регистрации права собственности на участок;

- устранить несоответствия сведений в базах об объектах капитального строительства;

- координировать усилия муниципального земельного контроля для максимального учета при проведении мероприятий по увеличению налоговых поступлений.

В очередном налоговом периоде будет продолжена работа, направленная на повышение уровня собираемости налогов и улучшения администрирования.

В соответствии с требованием Бюджетного кодекса РФ Администрацией Пречистенского сельского поселения Ярославской области разработан и утвержден порядок формирования перечня налоговых расходов поселения. Порядком определено новое понятие – куратор налоговых расходов Пречистенского сельского поселения Ярославской области. Это орган местного самоуправления поселения, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными актами Пречистенского сельского поселения Ярославской области, за достижение соответствующих налоговым расходам (налоговым льготам) целей муниципальной программы и (или) целей социально- экономического развития Пречистенского сельского поселения Ярославской области.

На уровне сельского поселения будут проводиться мероприятия по легализации налоговой базы и обеспечению полноты поступления налогов в бюджет.

Будет продолжена работа по увеличению доходов бюджета в рамках выполнения Плана мероприятий по мобилизации налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения.

Предоставление налоговых льгот на предстоящий налоговый период не предполагается.

Налоговая политика органов местного самоуправления Пречистенского сельского поселения Ярославской области на 2022 - 2024 годы будет ориентирована на реализацию изменений налогового законодательства и нацелена на увеличение уровня собираемости налоговых доходов, сокращение задолженности в бюджет сельского поселения.

 

Дата создания: 02-08-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: